Концепция длинного хвоста

Каждый день наблюдаю одну и ту же картину: толпы предпринимателей и экспертов штурмуют одни и те же «золотые» запросы. Бюджеты тают, а отдача… мягко говоря, не впечатляет.

Представьте ситуацию: вы психолог, и вместе с сотнями коллег пытаетесь продвинуться по запросу «психолог онлайн». Потратите кучу денег, времени, а результат? В лучшем случае – 15 страница поиска. Так что-же делать?

Спойлер: перестаньте толкаться там, где уже не протолкнуться.

Концепция «длинного хвоста» (long tail), изначально предложенная Крисом Андерсоном в 2004 году для экономики и маркетинга, может быть эффективно применена для продвижения бизнеса или эксперта.

Она особенно эффективна в цифровой экономике, где стоимость хранения и распространения информационных продуктов минимальна, а возможности для охвата узкоспециализированных аудиторий выше.

Суть концепции длинного хвоста

«Длинный хвост» (Long Tail) — это маркетинговая концепция, описывающая стратегию фокусирования на большом количестве нишевых запросов/услуг вместо нескольких популярных.

«Длинный хвост» описывает статистическое распределение, где небольшое количество часто встречающихся событий (голова) дополняется большим количеством редких событий (хвост). В совокупности эти редкие события могут превосходить по значимости частые.

Преимущества стратегии длинного хвоста

  • Снижение конкуренции (большинство ломятся в продвижение по высокочастотным запросам);
  • Построение авторитета (легче стать признанным экспертом в узкой нише, в том числе, для поисковых систем — Topical Authority);
  • Более высокая релевантность для клиентов (более длинный хвост более релевантен);
  • Снижение сезонности (если есть сезонность, то её можно обойти сезонным или постсезонным предложением — восстановление после зимнего авитаминоза или солнечного сезона);
  • Открытие новых направлений и создание собственных категорий (можно оказаться вне конкуренции) — расширение клиентской базы;
  • Более высокая конверсия и лояльность клиентов (как следствие).

Поверьте моему опыту – люди, которые ищут что-то конкретное, уже готовы платить. Им не нужно объяснять, зачем им это нужно. Они УЖЕ знают!

Несколько лет назад, работая с клиникой косметологии, анализируя упущенную семантику по своей методике построения семантических ядер, нашёл запрос: «смас-лифтинг малярных мешков», на который был спрос в десятки запросов, но не было ни одной посадочной страницы ни на одном сайте в мире. После публикации материала статья принесла больше клиентов, чем все высокочастотники вместе взятые! С тех пор этот запрос стали повторять и другие клиники, но та, что я продвигал уже годы удерживает первые позиции в топ-10 по этому запросу.

Прокрутить вверх