Две руки и нарисованный человечек — символизирующие ограничивающие убеждения

Ограничивающие убеждения

от автора

в

Существуют убеждения, которые являются импульсом инноваций, а есть убеждения, которые сдерживают развитие — ограничивающие убеждения.

Убеждения — это обобщения, взятые из своего или чужого жизненного опыта.  Мы знаем из психологии, что для возникновения обобщений, часто, достаточно одного примера из опыта, не обязательно своего. Этот опыт генерализуется: все оговорки и исключения стираются. Убеждение формируется одно для целого ряда возможных вариантов. Убеждение покрывает все возможности, все вариации. Исключений не бывает. Всё разнообразие причинно-следственных связей сводится к одной паре: одна причина — одно следствие.

Из теории причинности мы знаем, что в основе любого явления лежит большая совокупность факторов и при другом их соотношении следствие сильно отличалось-бы в разных вариантах.

Поэтому, если мы сталкиваемся с убеждениями, каждый раз нужно проводить их ревизию на полноту причинно-следственных связей, сформировавших это убеждение. Существующая причинно-следственная связь должна подвергаться сомнению. Например, вопросом: каким конкретно образом одно вызвало другое? Что должно было произойти, чтобы одно не было вызвано другим?

Интересный случай был в моей практике в работе с убеждениями. Объясняя, почему опасно снижать цены, менеджер клиники сказал, что, видя низкие цены, потенциальные клиенты думают, что это какой-то обман. Это типичный случай, который называется в психологии «чтение мыслей». Мы не можем знать, не имея чётких доказательств, когда сами клиенты говорят об этом, что они думают. Но, мы «читаем» мысли клиентов, на самом деле подменяя их своими убеждениями. Вопрос: «а как вы узнали, что клиенты именно так думают?», помогает поставить под сомнение «сверхестественные» способности менеджера, по «чтению» чужих мыслей. Существует объективный экономический показатель — «эластичность спроса по цене», который говорит о том, что снижение цены ведёт к увеличению спроса. Я скинул ссылку менеджеру, чтобы он смог с ним ознакомиться.

Для каждой клиники, в начале пути, складывается скудная ситуация с УТП (уникальными торговыми предложениями). Именитых врачей пока нет, отработанных уникальных технологий, на которые можно дать гарантии, также нет. Проверенный способ — это цены, чуть ниже рынка.

Первое, что нужно сделать для молодой клиники, это провести изучение конкурентов и выработать хорошее ценовое предложение.

Однако, изменить чьи-либо убеждения извне очень сложно. Особенно умного и опытного руководителя. Только сам человек, может изменить свои убеждения, получая новый жизненный опыт. Моя задача, убедить человека сделать шаги в сторону приобретения этого жизненного опыта, в сторону эксперимента.

Если, действуя согласно своим убеждениям, вы не добиваетесь необходимого результата, то нужно подвергнуть убеждения ревизии, покинуть зону комфорта, получить новый жизненный опыт, решиться на эксперимент.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *