Семантические ядра Барышникова

от автора

в

Семантическое ядро — это систематизированный список ключевых фраз по которым планируется продвигать сайт. По этим ключевым фразам посетители будут переходить на сайт из поиска.

Что может быть лучше для продвижения сайта, чем хорошо собранное семантическое ядро? Ответ: это два семантических ядра! Обычно seo-специалисты собирают семантику из всех возможных источников и объединяют её в одно Семантическое ядро. У нас самое большое «Семантическое ядро», гордятся агентства. Семантическое ядро должно быть одно и никак по другому. Так написано в любом руководстве по данной тематике.

В последнее время, появилось много возможностей собирать семантику различными способами и разными сервисами.

Тестируя разные варианты для быстрого сбора Семантического ядра и сравнивая, какой из вариантов круче (на случай, если нужно срочно, с первого дня начать продвижение сайта), автор обнаружил, что ни один из вариантов в отдельности не оказался самодостаточен и полон по сравнению с общим, объединённым ядром. Однако само сравнение разных Семантических ядер, без их объединения в одно целое, даёт нам дополнительную, важнейшую информацию. Всё дело в сравнении ядер между собой, собранных разным способом.

Семантика упущенная конкурентами

Существует такое понятие как упущенная семантика. Это ключевые фразы, которые используются на сайтах конкурентах, но не на вашем сайте. Существуют сервисы, которые собирают такую упущенную семантику.

А что если нужно найти ключевые фразы, а лучше целые кластеры, которые упускаете не только вы, но и конкуренты, все конкуренты.

Семантические ядра Барышникова позволяют получить такую, упущенную всеми семантику.

Первое ядро мы собираем по существующим сайтам из топ 100 поисковой выдачи — это та семантика, которая уже проработана существующими сайтами. Второе ядро мы собираем на основе Вордстата и подсказок. Сравнивая эти два ядра мы замечаем кластеры, которые есть в ядре 2, но отсутствуют в ядре 1. Возможно, это совсем новые запросы или запросы упущенные конкурентами. Проверяем, действительно ли за ними есть частотность, не накручена ли она (для этого проводим валидацию по подсказкам). Дополнительно, но не обязательно, можно посмотреть с помощью оператора Гугл «allintitle», имеются ли страницы продвигаемые по данному запросу. Упущенные всеми ключевые фразы — это первые претенденты для создания посадочных страниц, которые моментально залетят, с высокой вероятностью, в топ 10 Яндекса, обоснуются в «запросном индексе» и станут основой для быстрого продвижения других страниц, ключевые фразы для которых морфологически схожи, по принципу «морфологический кокон«.

Пример из практики

Создав семантические ядра по выше описанному принципу для клиники косметологии я обнаружил, что в ядре собранном по Вордстату и подсказкам Яндекса есть интересный кластер, которого нет в ядре собранном по существующим сайтам из ТОП-100 поисковой выдачи: «смас-лифтинг — малярные мешки».

История частотности по нему была приличная, достигая показателей 50-71 в месяц.

Статистика Яндекс Метрики по запросу: смас-лифтинг — малярные мешки

По оператору «allintitle», страниц оптимизированных по данной ключевой фразе, не нашлось.

Новая посадочная страница вышла на первое место поисковой выдачи Яндекса в день размещения и с тех пор ни разу не опускалась ниже Топ1.

Продвигаемый мной сайт и сейчас, спустя год, на первом месте по данному запросу.

Через эту посадочную страницу на услугу приходят первичные пациенты.

Статистика Яндекс Метрики по запросу: смас-лифтинг — малярные мешки

Как видно из статистики Яндекс Метрики за месяц, на страницу «Смас-лифтинг — малярные мешки» зашло, как на страницу входа, 168 уникальных посетителей.

Это шикарный пример, когда SEO продвижение дало результат с первого месяца ведения, а не через 4-6 месяцев, как это обычно бывает.

Такая, простая с виду технология сравнения между собой семантических ядер, открыла новые возможности для этапа приоритизации семантики.

Сравнение семантических ядер — инструмент приоритизации семантики

Считается, что важным отличием профессионального ядра от любительского является наличие дополнительных данных (скоринга) позволяющих определить приоритетность поисковых запросов или кластеров для различных целей.

Наиболее распространённые цели построения запросов по приоритету:

  • Коммерческость запроса — важна для контекстной рекламы и SEO. Чем выше коммерческость, тем посетитель более мотивирован заказать услугу или купить товар.
  • Конкурентность фразы — важна для SEO. Чем выше конкурентность, тем сложнее продвигать посадочную страницу по такому запросу в ТОП поисковой выдачи.

Дополнительным инструментом такой приоритизации семантики может выступать описываемая в данной статье методика. Она показывает кластеры фраз с наименьшей конкуренцией в нише.

В заключении, хочу подчеркнуть главную мысль метода: не нужно объединять запросы «спарсенные» с сайтов, с запросами Вордстата и подсказками в одно Семантическое ядро. Их нужно кластеризовать по отдельности, в отдельные Семантические ядра и сравнивать друг с другом. Это даёт большие преимущества для процесса приоритизации, чем полученное одно суперсемантическое ядро.

Также, этот метод является важным инструментом маркетинга, позволяющим визуализировать спрос упущенный нашими конкурентами.

А вопрос полноты семантики решается путём того, что используются кластеры из всех сравниваемых ядер, но только с разной очерёдностью.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *