Не так давно, в одной старой московской клинике, уволился врач косметолог. Этот специалист давал самую большую выручку в клинике. Плотный поток пациентов был наработан годами. Причиной увольнения послужили систематические задержки заработной платы. На момент увольнения, долг клиники перед сотрудником составлял 13 000000 рублей. Да, 13 миллионов. Нельзя сказать, что у клиники совсем не было средств. Там, в штате был, например, отдельно выделенный главврач и даже его заместитель, которым приходилось придумывать себе занятия. Раздутый управленческий штат — наследие из нулевых, когда всё росло и процветало. Кстати, зарплату им платили полностью, т.к. она была относительно небольшая.
С ушедшим специалистом развалилась и клиентская база. Кто-то из пациентов перешёл за косметологом, кто-то перестал вообще посещать клинику, т.к. не было достойного специалиста. Те, кто сталкивался с проблемой ухода ключевых специалистов, знают, что такую «пробоину» быстро не ликвидировать. Собственник клиники был опытным и успешным предпринимателем. Как получилось, что, игнорируя здравый смысл и экономические принципы он годами допускал дискриминацию в выплате заработной платы врачу, создающему важный положительный денежный поток (центр создания прибыли) в пользу сотрудников генерирующим отрицательный денежный поток (центр убытков).
Это далеко не единичный случай, лишний управленческий аппарат встречается достаточно часто. Он оттягивает, и без того скудный, денежный поток на себя. Кроме того, всегда имеется сопутствующий ассортимент неэффективных других расходов, сохраняющихся годами по привычке.
Почему так происходит:
- Эмоциональная вовлечённость руководства, которое привыкло к этим расходам и считает их обоснованными;
- Отсутствие знаний о том, как можно более эффективно организовать бизнес-процессы;
- Ограничивающие убеждения — руководители убеждены, что только так и надо вести дела, ведь у них длительный опыт и так всегда они их вели.
О том, как решить эти проблемы читайте в следующих постах.