Неправильно настроенная контекстная реклама — фотоомоложение лица у бегемота

Контекстная реклама клиники

от автора

в

Контекстная реклама — самый быстрый метод привлечения первичных пациентов в косметологическую клинику. Ведь она позволяет работать с очень горячей аудиторией (высшие ступени по лестнице Ханта), привлекаемой по коммерческим запросам. Эта возможность очень выгодно отличает контекстную рекламу от СММ, т.к. социальные сети — это как правило, более холодная аудитория. Реклама в Яндекс Директ позволяет проводить прямые продажи «в лоб», в одно касание. Уже на следующий день, после начала рекламных показов в поиске Яндекса, в клинику могут обратиться первые пациенты. Однако, реклама в Директ требует правильной настройки или произойдёт неприятность под названием: «слив бюджета».

Причины слива бюджета

Существует несколько основных причин слива бюджета:

  • Плохо проработанный список минус-слов — может произойти вариант на изображении: деньги сольются на клики по мусорным, нецелевым запросам;
  • Реклама показывается по некоммерческим запросам: деньги сольются на привлечение нецелевой аудитории;
  • Широко настроен ретаргетинг по гео или семантическим связям;
  • Реклама показывается с разрывами, обнуляется баланс рекламного аккаунта — это приводит к завышенным ставкам, цена клика будет выше, как правило, в разы;
  • Рекламируется низкомаржинальная услуга — не хватает прибыли, чтобы покрыть стоимость привлечения пациента. Если рекламируются недорогие услуги, то реклама будет убыточной.

Если ваша реклама показывается по запросам типа: «ваша услуга» для жителей луны или «ваша услуга» у бегемота, она неправильно настроена.

Помню, проводил аудит рекламной кампании в Яндекс Директ стоматологической клиники, где рекламный бюджет был на 80% слит по таким запросам как «отбеливание зубов у собак» — правда, клиника была для людей.

Как правильно настроить Директ

Правильная настройка Яндекс Директ, на старте рекламной кампании, включает в себя следующие обязательные компоненты:

  • Запросы, на старте рекламной кампании, должны быть исключительно коммерческими — интент (намерение посетителя) должен быть купить или заказать;
  • Реклама должна вести посетителей на релевантные посадочные страницы, оптимизированные на запросы используемые в контекстной рекламе;
  • На посадочной странице должен быть понятно раскрыт товар или услуга и обязательно наличие УТП (уникальное торговое предложение);
  • Наличие квиз-формы на посадочной странице, с «печенькой» за её заполнение, например, 3000 ₽ на бонусный депозит (карту лояльности);
  • На посетителей целевых страниц (за исключением отказов) должен быть настроен ретаргетинг РСЯ для последующих касаний.

При соблюдении этих условий контекстная реклама будет эффективной.


Лайфхаки и фишки контекстной рекламы

Как оставить только коммерческие запросы в рекламе и убрать весь мусор

Авто-таргетинг

Поисковики, и в частности Яндекс, всегда стараются добавить к своему качественному товару — коммерческим запросам пользователей поиска, менее ходовые, информационные. Так, например, с января 2024г. авто-таргетинг стал обязательным. Раньше от него можно было отказаться. Именно, в авто-таргетинге активно примешиваются сомнительные запросы.

Убрать авто-таргетинг нельзя, но пока можно установить на него очень маленькую цену — это резко снизит переходы по авто-таргетингу.

Закавычивание запросов в перечне ключевых фраз

Если запросы добавляются в группы без кавычек, то Яндекс примешивает к ним все запросы с хвостами, какие только есть, включая мусорные. Например, по ключевой фразе: фотоомоложение лица, объявления будут показываться по запросам со всеми дополнительными словами (хвостами), такими как: фотоомоложение лица по акции или фотоомоложение лица дома и т.п. Если ключевые фразы взять в кавычки, то по запросам с дополнительными словами объявления показываться не будут.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *