Контекстная реклама — самый быстрый метод привлечения первичных пациентов в косметологическую клинику. Ведь она позволяет работать с очень горячей аудиторией (высшие ступени по лестнице Ханта), привлекаемой по коммерческим запросам. Эта возможность очень выгодно отличает контекстную рекламу от СММ, т.к. социальные сети — это как правило, более холодная аудитория. Реклама в Яндекс Директ позволяет проводить прямые продажи «в лоб», в одно касание. Уже на следующий день, после начала рекламных показов в поиске Яндекса, в клинику могут обратиться первые пациенты. Однако, реклама в Директ требует правильной настройки или произойдёт неприятность под названием: «слив бюджета».
Причины слива бюджета
Существует несколько основных причин слива бюджета:
- Плохо проработанный список минус-слов — может произойти вариант на изображении: деньги сольются на клики по мусорным, нецелевым запросам;
- Реклама показывается по некоммерческим запросам: деньги сольются на привлечение нецелевой аудитории;
- Широко настроен ретаргетинг по гео или семантическим связям;
- Реклама показывается с разрывами, обнуляется баланс рекламного аккаунта — это приводит к завышенным ставкам, цена клика будет выше, как правило, в разы;
- Рекламируется низкомаржинальная услуга — не хватает прибыли, чтобы покрыть стоимость привлечения пациента. Если рекламируются недорогие услуги, то реклама будет убыточной.
Если ваша реклама показывается по запросам типа: «ваша услуга» для жителей луны или «ваша услуга» у бегемота, она неправильно настроена.
Помню, проводил аудит рекламной кампании в Яндекс Директ стоматологической клиники, где рекламный бюджет был на 80% слит по таким запросам как «отбеливание зубов у собак» — правда, клиника была для людей.
Как правильно настроить Директ
Правильная настройка Яндекс Директ, на старте рекламной кампании, включает в себя следующие обязательные компоненты:
- Число нецелевых (мусорных) запросов не должно превышать 5-10%;
- Запросы, на старте рекламной кампании, должны быть коммерческими;
- Реклама должна вести посетителей на релевантные посадочные страницы;
- На посадочной странице должен быть понятно раскрыт товар или услуга и обязательно наличие УТП (уникальное торговое предложение);
- На посетителей (за исключением отказов) целевых страниц должен быть настроен ретаргетинг РСЯ.
При соблюдении этих условий контекстная реклама будет эффективной.
Добавить комментарий